Потерпевшие по делу Комарова требуют установить заказчиков публикаций в его телеграм-каналах, в том числе из адвокатской среды.
Арестованный за вымогательство Михаил Комаров признал администрирование четырех телеграм-каналов: «Усы Куракиной», «Усы Зызина», «аТипичная Рязань» и «Неприличная Рязань». Об этом сообщил один из потерпевших по делу, адвокат Алексей Чайковский, выступая в суде за продление арестаиКомарову 18 декабря.
Михаил Комаров обвиняется в вымогательстве в крупном размере, ему вменяются два эпизода по статье 163, пункт «г» части 2. В суде по продлению ареста Комарова суммы не оглашались, однако из пресс-релиза суда стало понятно, в чем конкретно сейчас обвиняется Комаров: по версии следствия, он предъявил соучредителю «Рязцветметэнерго» Алексею Наумкину требование о передаче 520 тысяч рублей и Чайковскому — 300 тысяч рублей.
Алексей Чайковский заявил в суде, что использовались и другие каналы Комарова, за деньги «привлекались другие исполнители». Адвокат привел в пример телеграм-канал «Бигуди Трубицына»: «Он его также использовал при давлении на нас с Наумкиным, когда вымогал с нас деньги», а также канал «Светлая Рязань»: «Там за зарплату 25-27 тысяч в месяц некая гражданка Коновалова Светлана размещала статьи по заказу Комарова».
От имени обоих потерпевших Алексей Чайковский заявил, что для них является принципиальным моментом установить заказчиков публикаций. «Комаров умышленно не называет заказчиков, помощников, информаторов, агентов, ну стукачей, по-другому их не назовешь, для того, чтобы, когда оказаться на свободе, продолжить заниматься преступной деятельностью. Ничего больше он не умеет. Он умеет только злословить за деньги», — сказал адвокат.
По его мнению, «заказчики в том числе — из адвокатской среды, которые имели доступ к адвокатским сведениям», а «уровень осведомленности, детализации» Комарова говорит о систематическом характере доступа к информации. «Он не пересказывал слухи и не анализировал данные из открытых источников. Речь идет о фактическом вынесении наружу частной искаженной жизни адвокатского сообщества. Это наносит серьезный репутационный вред для адвокатуры Рязанской области», — выступил Чайковский.
Адвокат Комарова Павел Шашков заявил, что «все доводы потерпевшего свидетельствуют о субъективном мнении». Сам Комаров на рассуждения потерпевшего о заказчиках ответил витиевато: «Вот он (Чайковский — прим.Vidsboku) говорит, что там что-то про заказчиков. Ну он, наверное, невнимательно читал очную ставку с Наумкиным, где фигурировала святая для этих стен фамилия Сапунова. А он нам говорит совершенно обратное. То есть вводит суд в заблуждение».
Михаил Комаров в суде 18 декабря
На разных этапах следствия Комарова защищали два адвоката из одной коллегии — Денис Сидоркин и Павел Шашков. По словам Чайковского, Сидоркин отведен от защиты и проходит по делу свидетелем.
В своем выступлении Алексей Чайковский сообщил о роли в этом деле президента адвокатской палаты Рязанской области Сергея Кочеткова: «Он первым предупредил меня о том, что Комаров занял однозначную позицию вымогать у меня деньги. Также он высказался, что платить ему нельзя категорически, подобные действия должны пресекаться, он сообщил о том, что Комаров патологически жаден и не останавливается. Сергей Юрьевич оказал мне помощь, мне лично». Чайковский добавил, что Сергей Кочетков «действительно разделяет корпоративный дух и интересы адвокатского сообщества» и «действительно помог изобличить Комарова».