«Где парк?»
суббота, 3 февраля, 2018 - 17:10

Новый проект строительства в районе поймы рек Павловка, Плетенка и Трубеж на Московском шоссе в Рязани показали представители инвесторов в пятницу, 2 февраля, на публичных слушаниях. Участок находится между торговыми центрами «Барс» и «Метро».

Для живущих и работающих людей Московского шоссе (по крайней мере, так они затем представлялись) повесили разноцветную схему и большие красивые картинки: многоэтажные дома, парки с набережной, детские площадки.

Главный инженер Андрей Уздан рассказал о проекте, который, как он сказал, уже согласовали все подразделения администрации города: общий объем нового жилья — 474 тыс кв метров, высота жилой застройки — от 10 до 27 этажей; временные на улицах и постоянные в отдельно стоящих многоуровневых паркингах парковки — всего около 5 200 парковочных мест, а также четыре детских сада в каждом квартале (от 350 детей в каждом), учебный комбинат (?) на 1700 мест, поликлиника на 600 посещений в смену, игровые площадки, беговые дорожки, набережная, с ресторанами и развлечениями, эстрадные площадки, зеленые театры, гайд-парки.

Андрей Уздан

Застройщики прогнозируют, что здесь будут жить до 19 тысяч человек, проект учитывает «рост престижности территории», «высококачественный жилой фонд» с «повышенным уровнем комфортности».

Докладчик рассказал о том, что сейчас в пойме «заросли малоценных пород кустарников, берега реки замусорены, есть заболоченные участки» и добавил: «Некоторые места поймы предлагается оставить нетронутыми цивилизацией, где может происходить живое объединение с природой, учитывая экологический и воспитательный аспекты».

Активистка Надежда Травина попыталась доказать, что техногенная нагрузка на растительность от 10 тысяч будущих машин будет слишком велика. «Это город, в городе живут люди, а не лягушки и комары», — ответил представитель застройщика.

Из 38 человек, присутствовавших на слушаниях, вопросы задавали четверо активистов: руководитель отделения ВООПИК Андрей Петруцкий, известный градозащитник Игорь Кочетков, Надежда Травина и активист Михаил Шестаков. Оставшееся большинство, как обычно, раздраженно реагировало на то, что возмущенные выступления активистов занимают слишком много времени.

«Где парк? — первым делом спросил Игорь Кочетков. — Передано ли 70 гектаров для создания парковой зоны муниципалитету?» Активист напомнил о том, что такие обещания давались на предыдущих слушаниях в 2014 году.

Игорь Кочетков

Представитель собственников участков Александр Захаров заявил, что вопрос некорректен: «Никто никогда в жизни не говорил о передаче частной собственности городу. Говорилось о том, что там будет создана парковая территория и я абсолютно точно это подтверждаю. Построим парк — передадим его городу. Есть сегодня в бюджете Рязани деньги на благоустройство 50 гектаров? Их нет. У нас они есть».

Александр Захаров

Кочетков обещал поднять протоколы предыдущих слушаний.

Градозащитники Кочетков и Травина настаивали, что рассматриваемый участок находится в зоне охраняемого природного ландшафта по проекту зоны охраны Рязани 1986 года, где капитальная застройка запрещена. Главный инженер ответил, что «там болото» и что «ни одно ограничение, выданное администрацией, им не нарушено».

«А если вдруг появится новый собственник, будет ли все так, как у вас представлено?» — спросил активист Михаил Шестаков.

На заднем плане - Михаил Шестаков

Александр Захаров, расхаживая по маленькой комнате с указкой, пытался выглядеть ироничным: «жизнь многообразна, длинна, удивительна и непредсказуема», при этом «соблюдать принятые нормативы должен любой собственник, даже если им станет Петруцкий».

«Вы коммерсанты, вы получаете прибыль. Зачем вам парк?» — захотел подловить инвестора Кочетков. И снова философский ответ: «Мы строим для людей, именно мы передавали земельные участки под парки, школы, поликлиники».

«Почему участки не размежеваны?» — выкрикнул Петруцкий.

Захаров ликовал: «Рассмотрите вопрос. Вы чо ж не подготовились? Там все земли размежеваны давно. Готовиться надо к слушаниям».

Некоторые вопросы могли вызвать недоумение и у единомышленников активистов. «Почему индивидуальное отопление? Это опасно, котлы взрываются», — пытался повысить градус дискуссии Петруцкий. Вопрос вызвал ухмылку у Захарова и ответ «это наше решение».

Вообще представитель инвесторов Александр Захаров не скрывал своего отношения к градозащитникам. После первого же вопроса заявил «не надо мне наступать на горло», называл их «хулиганами», людьми «из этого угла», «женщиной» (хотя Травина представилась раза три) и «всеми этими, этими, этими всякими».

Сбавил обороты Захаров лишь в общении с председателем «Экологического рязанского альянса» и общественного совета при региональном минприроды Евгением Рыбаковым. Он называл его по имени и на ты.

Евгений Рыбаков и Александр Захаров

Рыбаков подошел к схеме проекта, высказал опасения экологов (что застроят пойму) и попытался выяснить, что здесь вообще нарисовано? Главный инженер и представитель собственников по очереди окружили Рыбакова и стали заверять его, что все будет соблюдено, парк будет (как аналог парка имени Горького), да и плотность населения тут будет «самой низкой в городе» (9 тысяч кв метров на гектар). В ходе общения с Рыбаковым выяснилось, что рассматриваемый проект находится на противоположном берегу от того, где строит «Северная компания». Плюс ко всему Захаров заявил, что застройщики провели геологические исследования, подтопления дороги не будет.

Рыбаков обреченно сказал представителю собственников, что ему «трудно конкурировать с ним в терминах», «Я в этом уверен», - торжественно заявил инвестор. В итоге председатель Эры не стал высказываться по проекту, сказал, что составит свое мнение позже. Он может написать его письменно в течение трех дней после публичных слушаний.

Хранившие час молчание участники слушаний высказались за проект.

Кто-то буркнул «проект понравился, я за», еле оторвавшись от телефона, кто-то казался искренним: хорошо, что будет жилье, школы, детские сады и поликлиника, «да сейчас туда только на квадроциклах можно проехать» и т.п. Надеющаяся на обещанный парк участница слушаний задала вопрос Кочеткову: «Ну а что тут плохого в этом проекте? Да где в Рязани можно гулять?» и выдала совсем наболевшее: «Нарезать круги по Соборке что ли?».

Активист Игорь Кочетков выступил против проекта, передав комиссии слушаний некий документ из Курганского СК о выявленном в зоне охраняемого природного ландшафта объекте незавершенного строительства и перечень статей, по которым привлекли должностных лиц. Эпизод с курганскими коллегами, по мнению Кочеткова, должен послужить примером рязанцам.

«Это угроза?» - снова ухмыльнулся Захаров.

Андрей Петруцкий предложил проект доработать.

10-минутная речь Надежды Травиной вызвала однозначную реакцию в кабинете и коридоре административного здания: «она надолго», «соблюдайте регламент», «да вызовете полицию». Травина невозмутимо зачитывала имена уже сидящих или уволенных чиновников администрации Рязани и резюмировала, что «эти красивые картинки должны быть в другом месте». На очередное замечание представителя комиссии о соблюдении регламента Травина сказала: «а вы помолчите» и продолжила зачитывать свою речь. Активистку заставил замолчать представитель собственников, вскочив со стула и проголосовав «за» проект.

По информации комиссии публичных слушаний, в поддержку проекта поступило 1195 подписей и обращение ВООПиК с четырьмя подписями против.

История с застройкой поймы рек Плетёнка и Трубеж началась в 2013 году. Земли оказались в собственности у частных лиц. Обычные граждане противостояли застройке: были собраны подписи против изменения Генерального плана города, дававшего возможность возводить там многоэтажки; прошли народные гуляния, символизирующие, что пойма – место для отдыха на природе, а не для строительных работ. Ни администрацию города, ни депутатов Рязгордумы это не остановило. Генплан был изменён. В июле 2014 года такие же изменения были внесены в правила землепользования и застройки. В 2016 году председатель «Экологического рязанского альянса» Евгений Рыбаков констатировал: «К сожалению, нам вряд ли удастся сохранить 126 Га пойменных лугов в первозданном виде. Однако рязанцы должны требовать от застройщика сохранить максимум зелени и вложиться в благоустройство». 

еще по теме

«Атрон» Рязань «Глобус» Рязань «Городские проекты» «Единая Россия» Рязань «Лучшие друзья» Рязань «М5 Молл» Рязань «Мещерская сторона» «Новая газета» Рязань «Сбербанк» Рязань «Северная компания» «Справедливая Россия» Рязань «Яблоко» Рязань Александр Чайка Александр Шерин Алексей Фролов Андрей Кашаев Андрей Красов Андрей Петруцкий Антон Воробьев Аркадий Фомин Арт-Лужайка Арт-лужайка Рязань Беженцы из Украины Валерий Рюмин Виктор Малюгин Виталий Артемов Виталий Ларин Владимир Мимоглядов Водоканал Рязани Выборы в Рязанской области Выборы в Рязанскую городскую Думу Выборы в Рязанскую областную Думу Дашково-Песочня Дмитрий Гудков Евгений Зызин Заборье Застройка Рязани Игорь Кочетков Игорь Морозов Игорь Путин Игорь Трубицын Игорь Туровский Игорь Яшин Ирина Кусова КПРФ Рязань Канищево Касимов Касимовская городская Дума Константиново ЛДПР Рязань Лыбедский бульвар Людмила Кибальникова Министерство печати Рязанской области Минлесхоз Рязанской области Михаил Малахов Михаил Пронин Мост через Оку Николай Булаев Николай Пилюгин Олег Булеков Олег Ковалев Олег Шишов Ольга Мишина Ольга Чуляева Петр Пыленок Подбелка Поджоги машин Пойма Павловки Пойма трех рек Политика Рязани Поляны Праймериз «Единой России» РГУ им. Есенина РМПТС РНПК Роман Путин Рязанская городская Дума Рязанский кремль Рязанский нефтезавод Рязанский район Рязанский цирк Рязань Сасово Северный обход Семен Сазонов Сергей Дудукин Сергей Ежов Сергей Сальников Сергей Филимонов Скопин Солотча Спас-Клепики ТРЦ «Премьер» Трасса М5 УМВД Рязанской области Федор Провоторов Шаукат Ахметов ЭРА